MNP: итоги февраля

Центральный НИИ Связи подвёл итоги по переносам номеров в феврале. Как мы и предсказывали на основе анализа промежуточных данных, активность абонентов желающих перенести номер (заявки на перенос) и количество фактически перенесенных номеров выросло. В среднем, в феврале портировали 1200 мобильных номеров в сутки. А к вечеру 5 марта 2014 года общее число переносов составило 57 694 штук. Смотрите график.

НИИ Связи также отчитался о статистике по регионам, правда сделано это не в виде топ-10 самых активных регионов, а просто приведены данные по 10 случайным регионам, при этом Свердловскую и Челябинскую области посчитали зачем-то вместе. Поэтому такая информация будет интересна только жителям нижеуказанных областей.

Итак, данные по количеству переносов с 1 декабря 2013 года по 28 февраля 2014 года:

  • Москва и Московская область:13760 номеров (28,13% от всех успешно перенесенных номеров в России),
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область: 4304 номеров (8,80%),
  • Нижегородская область: 1098 номеров (2,24%),
  • Республика Мордовия: 118 номеров (0,24%),
  • Кировская область: 439 номеров (0,89%),
  • Уфа и республика Башкирия: 848  номеров (1,73%),
  • Псковская область: 318 номеров (0,65%),
  • Сочи и Краснодарский край: 1296 номеров (2,65%),
  • Свердловская и Челябинская области (вместе): 4342 номеров  (8,88%).

Примечательно, что ЦНИИС не публикует свежие данные по операторам — у кого больше «перебежчиков» и какой оператор принял больше всех абонентов. Напомню, что по данным от 13 января лидировал Мегафон.

Кроме того, с 1 марта вступил в силу закон, призванный предотвратить саботаж операторов. Отныне на перенос номера отводится 8 дней для номеров, оформленных на физических лиц, и 29 дней для мобильных номеров юридических лиц. Замечу, что эти нормативные сроки действительны только при условии успешно зарегистрированной заявки на перенос.

Однако по опыту первых трёх месяцев работы услуги переноса номера в России операторы часто «рубят» заявки по сомнительным причинам, указывая на несовпадение паспортных данных или вообще не объясня причину. В итоге, новый закон, конечно, поспособствует наведению порядка, но всё же основные проблемы абоненты встречали пока на этапе до переноса (не принимают заявление) или после него (проблемы со связью).

Оцените статью
Добавить комментарий