Меню

Операторы саботируют MNP

Декабрь 11, 2013Главное, Новости

Фиксируются не единичные случаи «саботажа» MNP со стороны операторов-доноров. Об этом сообщают и наши читатели, и сами операторы большой тройки, которые жалуются друг на друга в обращениях в Минкомсвязи и в СМИ.

Первые тревожные сигналы начали поступать на прошлой неделе. А именно — мне на почту и в комментариях к статьям на этом сайте, стали писать люди, которые пытаются поменять оператора с сохранением номера, но их старый оператор по разным их не отпускает (подробнее ниже).

Предпосылки для такого поведения и подозрения были и раньше. Я о них писал — всё дело в том, что закон обязывает «отдать» номер физлица в 8-дневный срок после внесения заявки на перенос в базу данных. Но ответственность за это наступает только с 1 марта 2014 года (см. тут). Получается, как с законом о запрете курения в общественных местах — закон-то ввели давно, а вот штрафы за его нарушение появились только осенью; и до тех пор он реально не работал. Кроме того, в некоторых случаях и принимающие операторы тоже саботируют процесс — отказываются принимать заявление (такие случаи по сообщениям читателей зафиксированы во Владивостоке). А без заявление — нет и даты от которой отсчитываются дни, отведенные на перенос.

Теперь подробнее о том, как отказывают операторы-доноры в переносе своего номера. Напоминаю, такие сообщения приходят со всей страны, часть из них можно почитать в комментариях к этой статье. Через несколько дней после написания и успешной регистрации заявки на перенос в офисе у принимающего оператора, людям на телефон приходят sms вида:

«Ваша просьба о переносе номера 89хххххххх в __________ отклонена»

Напомним, по закону есть две главных причины отказать — задолженность у старого оператора или несовпадение паспортных данных в договоре со старым оператором и в договоре с новым. При попытке выяснить ситуацию, абонентам обычно называют первую причину «несовпадение персональных данных» или вообще не называют никакой. Известен также случай отказа отдать номер со стороны одного из операторов большой тройки с формулировкой «Заявление отклонено из-за некорректной даты, т.к. дата указана до 9.01.2014».

При этом принимающий оператор по факту никак не может повлиять на ситуацию — в этот момент всё зависит от поведения оператора-донора, поэтому абоненту рекомендует обратиться к последнему. В результате, человек остается один на один со своим старым оператором, у которого он вынужден всеми правдами и не правдами выяснить причину отказа и требовать отпустить свой номер.

В большинстве случаев, люди, получившие такие отказы, утверждают, что с документами и задолженностями всё в порядке. И можно было бы предположить, что они не правы, если бы не одно но — операторы «большой тройки» сами подтверждают наличие проблемы и жалуются друг на друга, обвиняя в игнорировании заявок на перенос. Например, по информации газеты Ведомости, Билайн жалуется в Минкомсвязи на Мегафон, а МТС жалуется в тоже ведомство на сам Билайн. Кроме того, некоторые абоненты Билайн, оставившие у этого оператор заявление на перенос номера в сеть Вымпелком, получили следующее сообщение:

06.12.2013, 09:12, «Билайн» <pomogite@beeline.ru>:

*************, здравствуйте!

Проведена проверка, которая показала, что заявление, действительно, было отклонено. Компания Билайн полностью готова к приему абонентов в рамках услуги MNP. Однако не все участники рынка готовы к обслуживанию абонентов в новых условиях. В первые дни приема заявлений мы увидели, что не все наши партнеры по рынку готовы принимать заявления и отдавать своих абонентов.
<…>

При возникновении каких-либо дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь.
Желаю всего наилучшего!

Почему так происходит и что можно сделать абоненту, которого не отпускает старый оператор, я спросил у Дарьи Ждановой (старшего специалиста по связям с общественностью Tele2 — Новосибирск). Ответ подтверждает, что корень проблемы — несовершенство закона, которая позволяет оператора «саботировать» отмену мобильного рабства:

Закон сейчас обязывает принимать заявления, устанавливая дату переноса не позднее 15 апреля. В пятницу правительство подписало постановление, по которому оператор-реципиент может сам установить дату начала оказания услуг, но не позднее 15 апреля 2014 года. Если с 1 марта операторы не начнут оказывать услуги MNP, они будут обязаны обслуживать абонента бесплатно. То есть законодательно до 1 марта никаких санкций за не предоставление MNP не предусмотрено

  • Рубрики

  • Комментарии

      • Елена:С Теле2 на Теле2 перевела 250 руб. Всё быстро, комиссия 7 рублей.
      • Manager:Очень жаль, опишите Ваши действия и на каком этапе что не получилось
      • не сумела перевести. я дура или хреновая инструкция:можно было бы попроще описать все этапы:что за чем следует
      • Любовь:Моему возмущению нет предела перевожу с теле2 на теле 2 50 рублей и комиссия составляет 57 рублей. И

    1. Василий
      Декабрь 13, 2013

      А еще ОпСоСы отказываются делать перенос номера из одного региона в другой! У Мегафона об этом даже официально на сайте написано )

      Ответить
    2. alex
      Декабрь 14, 2013

      Третья попытка и вроде процесс завертелся.

      Рекомендации такие: оператор донор должен занести ПОЛНОСТЬЮ ваши паспортные данные, как это написано в паспорте. Малейшая закорючка или сокращение в наименованиях организациях, гарантировано вас отправит в отказ в переносе.
      У оператора-реципиента просим сотрудников заполнить заявку ТОЧНО по паспорту.
      Два вот этих условия гарантируют что процесс более менее запустится.
      Удачи.

      Ответить
    3. alex
      Декабрь 30, 2013

      Ну вот и заявка одобрена. 15 января осуществится перенос номера от Мегафон в Теле2

      Ответить
    4. Иван
      Январь 13, 2014

      Написал заявление 30 декабря. Переход Мегафон-МТС. Сегодня 13 января 2014! Звоню в МТС. Со слов «консультанта заявка есть, одобрение есть, ждем когда Мегафон соизволит вас отпустить.» Как быть в такой ситуации? Можно ли как-то расшевелить оператора-донора? Или я так и буду мучиться с «Самым быстрым интернетом в Приморье»?

      Ответить
    5. Январь 18, 2014

      Написал заявления 3 декабря 2013 по переносу номера с Билайн на Теле 2. В заявления было на писано 15 января 2014.Но я обратился 13 января справочную копании мне сказали что заявления не найдено,необходимо обратиться дилеру где я на писал заявления.Там сказали что заявления передано на переход. Потом в 14-15 января они нашли заявления сказали что ошибка в номере при заполнения заявления 919 а не 909 как у меня. Сегодня уже 18 января но так и не решена моя проблема говорят что очень сложная но я не верю. Просто не хотят работать или просто как затянуть переноса номера.

      Ответить
    6. Январь 18, 2014

      Почему сотовые компании не решают сложные проблемы в указанный срок? А абоненты страдаю.

      Ответить
    7. Николай
      Январь 26, 2014

      4 декабря я обратился в компанию МТС о переносе номера с Беелайна.Был заключен договор с переносом номера на 13 января,и был мне продан временный номер и на него положили 50 рублей.Ни смс ни звонков не поступало с обеих компаний.Когда 13 января я вставил симку МТС на ней было -50 рублей.При обращении в мтс мне сказали что мне была подключена доп услуга и с меня было списано 100 рублей,а номер не перевили из за ошибки.Были внесены изменения и срок перенесен на 20 января.Однако ни каких ни смс низвонков не было деньги возвращены не были.При обращении в мтс ни кто из персонала вразумительно ни чего сказать не смог по чьей вине происходит задержка,беелайн тоже молчит.Сегодня 26 января и чего ждать не известно.

      Ответить
    8. Ерлан
      Февраль 1, 2014

      Мегафон принял мою заявку о переносе номера Компании «Бином» «Билайн», но «Бином» отказывается переносить мои номера. Почему мне не нравится «Бином» Во первых абонентская плата 3000 руб. в месяц, ежедневно списывается 100 руб. Хоть ты пользуешся телефоном или нет.
      Они предложили другой тарифный план на 1300 рублей, с таким же порядком. Во-вторых с этого номера нельзя звонить за рубеж, только по Москве и Московской обл.
      Я часто бываю за границей но за границей он также не работает. Сделай предоплату 10000 рублей, тогда можно будет подключить роуминг. Зачем мне платить такие деньги, когда за границей дешевле купить номер местного оператора.
      Мой вопрос к кому обратится, чтобы помогли перенести мои номера один с «Билайна» на «Мегафон» и другой на «МТС».

      Ответить
    9. Сергей
      Февраль 21, 2014

      У меня вообще бл……ь, слов нет, один мат хочу орать на пи…ов этих… Подал заявку на смену оператора, прождал почти два месяца и на предпоследний день мне приходит типа — не перенесем, у вас несовпадении персональных данных, одна цифра паспорта….

      Вот ублю……ки… Когда писал заявление — то пришел с договором и мы все перепроверили, все сходилось… Неоднократно обращался к своему оператору по вопросам где нужны были паспортные данные — опять все сходилось…

      Почему эти каз…..ы сообщили мне об этом на предпоследний день? Я почти два месяца ждал…

      Кроме как каз…. ми… и муда…ми их называть никак нельзя….. Просто уроды…

      Ответить
    10. Февраль 21, 2014

      Ерлан, Сергей — обратитесь в Роскомнадзор, всё решится.

      Ответить
    11. Никита
      Октябрь 17, 2016

      Написал заявление на перенос номера из Теле2 в Билайн, через неделю пришёл отказ. В билайне меня послали к своему оператору (теле2), сверить данные договора и паспортные данные, оказалось что в договоре указаны данные старого паспорта. Написал заявление на смену данных договора всвязи с заменой паспорта по достижению 20-ти летнего возраста. Через неделю написал очередное заявление в билайн на перенос номера. Опять отказ, прихожу в теле2 на разбор полётов, паспортные данные остались старые, девушка (сотрудница), сказала что возможно допустили какую-то ошибку и попросила переписать заявление заново. Переписал, ещё раз переписал заявление в билайне, опять отказ. Подозреваю что это замкнутый круг из которого невозможно выбраться, фактически мне отказывают в переносе номера по весомой причине, т.к. паспортные данные не совпадают с данными в договоре, но в то же время, моим заявлением на смену паспортных данных в договоре вытирают попу. Ксерокопию заявления делать отказываются, якобы ксерокса нет. А теперь главный вопрос, сколько лет тюрьмы дадут за подрыв офиса теле2 динамитом?

      Ответить

    Оставить комментарий