Операторы саботируют MNP | Перенос-Номера.Ру

Операторы саботируют MNP

Опубликовано: 11 Декабрь 2013

Фиксируются не единичные случаи «саботажа» MNP со стороны операторов-доноров. Об этом сообщают и наши читатели, и сами операторы большой тройки, которые жалуются друг на друга в обращениях в Минкомсвязи и в СМИ.

Первые тревожные сигналы начали поступать на прошлой неделе. А именно — мне на почту и в комментариях к статьям на этом сайте, стали писать люди, которые пытаются поменять оператора с сохранением номера, но их старый оператор по разным их не отпускает (подробнее ниже).

Предпосылки для такого поведения и подозрения были и раньше. Я о них писал — всё дело в том, что закон обязывает «отдать» номер физлица в 8-дневный срок после внесения заявки на перенос в базу данных. Но ответственность за это наступает только с 1 марта 2014 года (см. тут). Получается, как с законом о запрете курения в общественных местах — закон-то ввели давно, а вот штрафы за его нарушение появились только осенью; и до тех пор он реально не работал. Кроме того, в некоторых случаях и принимающие операторы тоже саботируют процесс — отказываются принимать заявление (такие случаи по сообщениям читателей зафиксированы во Владивостоке). А без заявление — нет и даты от которой отсчитываются дни, отведенные на перенос.

Теперь подробнее о том, как отказывают операторы-доноры в переносе своего номера. Напоминаю, такие сообщения приходят со всей страны, часть из них можно почитать в комментариях к этой статье. Через несколько дней после написания и успешной регистрации заявки на перенос в офисе у принимающего оператора, людям на телефон приходят sms вида:

«Ваша просьба о переносе номера 89хххххххх в __________ отклонена»

Напомним, по закону есть две главных причины отказать — задолженность у старого оператора или несовпадение паспортных данных в договоре со старым оператором и в договоре с новым. При попытке выяснить ситуацию, абонентам обычно называют первую причину «несовпадение персональных данных» или вообще не называют никакой. Известен также случай отказа отдать номер со стороны одного из операторов большой тройки с формулировкой «Заявление отклонено из-за некорректной даты, т.к. дата указана до 9.01.2014″.

При этом принимающий оператор по факту никак не может повлиять на ситуацию — в этот момент всё зависит от поведения оператора-донора, поэтому абоненту рекомендует обратиться к последнему. В результате, человек остается один на один со своим старым оператором, у которого он вынужден всеми правдами и не правдами выяснить причину отказа и требовать отпустить свой номер.

В большинстве случаев, люди, получившие такие отказы, утверждают, что с документами и задолженностями всё в порядке. И можно было бы предположить, что они не правы, если бы не одно но — операторы «большой тройки» сами подтверждают наличие проблемы и жалуются друг на друга, обвиняя в игнорировании заявок на перенос. Например, по информации газеты Ведомости, Билайн жалуется в Минкомсвязи на Мегафон, а МТС жалуется в тоже ведомство на сам Билайн. Кроме того, некоторые абоненты Билайн, оставившие у этого оператор заявление на перенос номера в сеть Вымпелком, получили следующее сообщение:

06.12.2013, 09:12, «Билайн» <pomogite@beeline.ru>:

*************, здравствуйте!

Проведена проверка, которая показала, что заявление, действительно, было отклонено. Компания Билайн полностью готова к приему абонентов в рамках услуги MNP. Однако не все участники рынка готовы к обслуживанию абонентов в новых условиях. В первые дни приема заявлений мы увидели, что не все наши партнеры по рынку готовы принимать заявления и отдавать своих абонентов.
<…>

При возникновении каких-либо дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь.
Желаю всего наилучшего!

Почему так происходит и что можно сделать абоненту, которого не отпускает старый оператор, я спросил у Дарьи Ждановой (старшего специалиста по связям с общественностью Tele2 — Новосибирск). Ответ подтверждает, что корень проблемы — несовершенство закона, которая позволяет оператора «саботировать» отмену мобильного рабства:

Закон сейчас обязывает принимать заявления, устанавливая дату переноса не позднее 15 апреля. В пятницу правительство подписало постановление, по которому оператор-реципиент может сам установить дату начала оказания услуг, но не позднее 15 апреля 2014 года. Если с 1 марта операторы не начнут оказывать услуги MNP, они будут обязаны обслуживать абонента бесплатно. То есть законодательно до 1 марта никаких санкций за не предоставление MNP не предусмотрено




11 Комментарии к этой записи

  1. Василий Says:

    А еще ОпСоСы отказываются делать перенос номера из одного региона в другой! У Мегафона об этом даже официально на сайте написано )

  2. artem Says:

    Василий, об этом и в законе официально написано :) Переходить можно только в пределах региона.

  3. alex Says:

    Третья попытка и вроде процесс завертелся.

    Рекомендации такие: оператор донор должен занести ПОЛНОСТЬЮ ваши паспортные данные, как это написано в паспорте. Малейшая закорючка или сокращение в наименованиях организациях, гарантировано вас отправит в отказ в переносе.
    У оператора-реципиента просим сотрудников заполнить заявку ТОЧНО по паспорту.
    Два вот этих условия гарантируют что процесс более менее запустится.
    Удачи.

  4. alex Says:

    Ну вот и заявка одобрена. 15 января осуществится перенос номера от Мегафон в Теле2

  5. Иван Says:

    Написал заявление 30 декабря. Переход Мегафон-МТС. Сегодня 13 января 2014! Звоню в МТС. Со слов «консультанта заявка есть, одобрение есть, ждем когда Мегафон соизволит вас отпустить.» Как быть в такой ситуации? Можно ли как-то расшевелить оператора-донора? Или я так и буду мучиться с «Самым быстрым интернетом в Приморье»?

  6. Aleksandr Says:

    Написал заявления 3 декабря 2013 по переносу номера с Билайн на Теле 2. В заявления было на писано 15 января 2014.Но я обратился 13 января справочную копании мне сказали что заявления не найдено,необходимо обратиться дилеру где я на писал заявления.Там сказали что заявления передано на переход. Потом в 14-15 января они нашли заявления сказали что ошибка в номере при заполнения заявления 919 а не 909 как у меня. Сегодня уже 18 января но так и не решена моя проблема говорят что очень сложная но я не верю. Просто не хотят работать или просто как затянуть переноса номера.

  7. Aleksandr Says:

    Почему сотовые компании не решают сложные проблемы в указанный срок? А абоненты страдаю.

  8. Николай Says:

    4 декабря я обратился в компанию МТС о переносе номера с Беелайна.Был заключен договор с переносом номера на 13 января,и был мне продан временный номер и на него положили 50 рублей.Ни смс ни звонков не поступало с обеих компаний.Когда 13 января я вставил симку МТС на ней было -50 рублей.При обращении в мтс мне сказали что мне была подключена доп услуга и с меня было списано 100 рублей,а номер не перевили из за ошибки.Были внесены изменения и срок перенесен на 20 января.Однако ни каких ни смс низвонков не было деньги возвращены не были.При обращении в мтс ни кто из персонала вразумительно ни чего сказать не смог по чьей вине происходит задержка,беелайн тоже молчит.Сегодня 26 января и чего ждать не известно.

  9. Ерлан Says:

    Мегафон принял мою заявку о переносе номера Компании «Бином» «Билайн», но «Бином» отказывается переносить мои номера. Почему мне не нравится «Бином» Во первых абонентская плата 3000 руб. в месяц, ежедневно списывается 100 руб. Хоть ты пользуешся телефоном или нет.
    Они предложили другой тарифный план на 1300 рублей, с таким же порядком. Во-вторых с этого номера нельзя звонить за рубеж, только по Москве и Московской обл.
    Я часто бываю за границей но за границей он также не работает. Сделай предоплату 10000 рублей, тогда можно будет подключить роуминг. Зачем мне платить такие деньги, когда за границей дешевле купить номер местного оператора.
    Мой вопрос к кому обратится, чтобы помогли перенести мои номера один с «Билайна» на «Мегафон» и другой на «МТС».

  10. Сергей Says:

    У меня вообще бл……ь, слов нет, один мат хочу орать на пи…ов этих… Подал заявку на смену оператора, прождал почти два месяца и на предпоследний день мне приходит типа — не перенесем, у вас несовпадении персональных данных, одна цифра паспорта….

    Вот ублю……ки… Когда писал заявление — то пришел с договором и мы все перепроверили, все сходилось… Неоднократно обращался к своему оператору по вопросам где нужны были паспортные данные — опять все сходилось…

    Почему эти каз…..ы сообщили мне об этом на предпоследний день? Я почти два месяца ждал…

    Кроме как каз…. ми… и муда…ми их называть никак нельзя….. Просто уроды…

  11. Серега Says:

    Ерлан, Сергей — обратитесь в Роскомнадзор, всё решится.

Оставить комментарий

Current day month ye@r *

Опубликовано в категории | Главное, Новости

Инфографика

Cмена оператора с сохранением номера — когда?

Уже с 1 декабря 2013 года во всех регионах России можно поменять одного оператора связи на другого с сохранением телефонного номера (перенести свой номер на обслуживание к другому оператору).


Отмена мобильного рабства — это народное название услуги MNP (Mobile number portability, переносимость мобильного номера), которая позволяет закрепить сотовый номер за абонентом.

Ранее услуга работала в тестовом режиме. Но уже с марта 2014 года начали действовать жесткие ограничения по срокам - номер физлица оператор обязан будет перенсти за 8 дней.

Смотрите также

Другая важная реформа, которая пройдет в России в 2015 году, связана со страхованием ОСАГО. А именно — с 1 июля 2015 года вводится возможность покупки полиса онлайн через интернет-портал Госуслуги. Подробнее об электронном полисе ОСАГО читайте на другой моем сайте ОСАГОонлайн.инфо

СЧЁТЧИКИ

  • Регистрация
  • Войти
  • счетчик для сайта
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Отмена мобильного рабства, которую обещали народу с 1 декабря 2013, действительно заработала в декабре, но с рядом ограничений. В январе 2014 все крупные операторы уже принимали и отдавали номера. А с апреля 2014 реформа заработала без ограничений.