Почему операторы не рекламируют MNP? | Перенос-Номера.Ру

Почему операторы не рекламируют MNP?

Опубликовано: 03 Апрель 2014

Пустые рекламные щитыВопреки ожиданиям и опыту внедрения переносимости номеров в других странах, российские сотовые компании не спешат стимулировать переход абонентов к себе. То, что казалось очевидным на старте внедрения MNP на практике не происходит.

Из четырех крупных операторов никто всерьез не рекламирует саму возможность перехода. Большая четвёртка ограничилась специальными разделами на своих сайтах, дополнительно Tele2 в своих салонах распространяет скромные листовки с описанием процесса MNP и Билайн в небольших объемах покупает рекламу в Яндекс.Директ по соответствующим запросам. И это — все рекламные активности, которые можно наблюдать на рынке, на котором присутствует почти 300 тысяч активным сим-карт.

Не проводят операторы и стимулирующие акции, которые сопровождали первые периоды внедрения переносимости в других странах. Я имею ввиду различные акции вроде «Перейди к нам и получи скидки на услуги связи» или «Смени оператора и получи месяц бесплатных звонков». Есть, конечно, редкое исключение — к примеру, свердловский региональный оператор МОТИВ 2 апреля объявил об акции «Попробуй связь на вкус!», в рамках которой перешедший абонент получает пакет бесплатных услуг.

А вот в той же Армении, где услугу MNP была запущена буквально на днях, тот же Билайн уже вовсю используется эту тактику. Как сообщает АРКА-Телеком, абонентам, перешедшим в сеть Beeline до 30 апреля, ежемесячно, в течение 3-ех месяцев, будет предоставляться бонус в размере 70-ти бесплатных минут для звонков на все мобильные сети Армении.

Всё это, безусловно, тормозит процесс развития MNP в России. Граждане России явно мало информированы о возможностях MNP, и без усилий самих операторов популизировать услугу вряд ли получится. Весь вопрос в том, почему это происходит? Почему МТС, Билайн, Мегафон не разворачивают борьбу за новых абонентов? У меня есть несколько вариантов ответа на этот вопрос:

  • Операторы по-прежнему не отточили услугу и не уверены в том, что перешедший к ним абонент не будет иметь проблем со связью в первые дни. Поэтому, чтобы не получить негативно настроенных клиентов, «большая тройка» пока не рекламирует MNP, но когда появится уверенность во всем процессе, они займутся этим.
  • Возможно, основные участники рынка решили, что всем будет выгоднее сохранить «статус-кво», а не передергивать абонентов друг у друга. Ведь достаточно одному крупному оператору начать массированную кампанию по привлечению к себе абонентов других сетей, как оставшиеся два гиганта будут вынуждены ответить тем же. В результате, может случится так, что маркетинговые бюджеты потрачены, а разница между пришедшими и ушедшими абонентами стремится к нулю. То есть, как говорится, «игра не стоит свеч».
  • А что думаете Вы? Почему операторы не заинтересованы в рекламе MNP? Пишите свои варианты в комментариях к этой статье.



5 Комментарии к этой записи

  1. Раффи Says:

    Перешел с Билайн на Мегафон:10 апреля вечером подал заявку , 11 апреля получил смс от Билайн с предложением передумать до 24:00 , после сразу смс от Мегафон что перенос состоится 19 апреля. Так и случилось.
    Номер не принимал звонки и смсы так как там было 0 руб. С пополнениеи были проблемы. Удалось это сделать только через терминал Cyberplat. Списывание денег происходит медленне чем с обычных номеров Мегафон. Самая главная проблема для меня что не работает Мультифон. Неизвестно вообще заработает ли эта служба.

  2. Alex Shnaidr Says:

    После почти года нервотрепки с отвратным качеством связи и интернета от Билайна за 1300 кровных рублей в месяц, устав вести переговоры по телефону исключительно на кухне — в других комнатах связь «плывет» и по пять-десять минут отправлять фото в социалку и облако, я решил уйти к Мегафону. Естественно, с сохранением номера, ибо он у меня уже более двенадцати лет и рубить хвосты желания не возникало.
    26.04 — обращаюсь в офис Мегафон, там меня радостно футболят в офис Билайн, с целью проверить свою карму на предмет задолженности.
    26.04 — офис Билайн. Мне с печалью в голосе сообщают о наличии расхождений в моих паспортных данных и данных ихних, канцелярских. Предлагают исправить их «но нужно будет подождать день -два». Ага, до этого все двенадцать лет при моем обращении к ним у меня раз сорок сверяли эти данные и всё было хорошо. Чтобы в начале месяца с меня не списали по безлимитному тарифу перехожу на шняготариф.
    28.04 — офис Мегафон, там меня радостно принимают и оформляют заявку о переходе за сто рублей, дают красивую СИМ карту и обещание 05.05 осуществить перевод. Торжественно целуемся в десна и расстаемся на этой позитивной ноте.
    30.04 – приходит радостное СМС сообщение от Мегафона с вестью, что Билайн отказал в переходе в связи с якобы наличием у меня задолженности. Странно – в минуса я не уходил уже лет как пять точно.
    30.04 – звонок в Билайн. Пять минут ожидания, две минуты еле слышимого диалога и совет обратиться в их офс.
    30.04 – офис Мегафон (решил зайти по дороге к желтополосатым). Показываю СМС, мне говорят – правильной дорогой идете, товарищь, т.е. – в офис Билайн.
    30.04 – офис Билайн. Через двадцать минут общения в режиме «я разговариваю с идиотом» девушка не пробив мои паспортные данные разве только что по базам ФБР, печально сообщает– задолженностей никаких нет. Т.е. абсолютно. Бумагу печатать не стала, хоть и просил.
    01.05 – офис Мегафон. Мы уже как родные традиционно обнимаемся, я узнаю что менеджера А скоро свадьба, у менеджера Ю на конец мая путевка в Турцию. Мне же, в свою очередь советуют ждать, пока это безобразие с Билайном не разрешится.
    05.05 – не дождавшись главного события этого месяца, звоню в бЕлайн. Бла-бла-бла, наш компьютер показывает у вас задолженность, и я передам эти сведения для разбирательства в нашу финансовую секту. Ждите ещё два – три дня. Приятного вам дня!
    05.05 – иду к своим друзьям в офис Мегафона и оформляю на себя новую СИМ карту.

  3. Артем Says:

    Alex, в итоге так ничего и не решилось с переносом?

  4. Alex Shnaidr Says:

    Артем, Ради спортивного интереса зашел еще раз в офис Мегафона и уточнил: мол, теперь, когда мне окончательно подтвердили о отсутствии каких либо задолженностей в Билайне, мне можно повторно подать заявку о переходе с сохранением номера?
    На это мне мегафоновцы ответили: подача повторной заявки возможна только через две недели.
    Вот так. Иными словами, в Билайн сознательно и умышленно создают препятствия для перехода к другому оператору, искусственно затягивая процесс в надежде, что клиент передумает.
    PS Следует отметить, что после моего визита в офис Билайн с требованием объяснить мне причины отказа, они мне ещё раз звонили и печально стонали о моём уходе, предлагая передумать. Естественно, после такого явного вождения меня за нос я сказал всё, что думаю о их методах удержания клиентов.

  5. Валерий Says:

    Переходил с 7 мая.
    Перешел из Мегафона в Билайн. С мегафоном жил 10 лет. В последние годы качество связи во Владимире ухудшилось. Перешел в билайн пока все устраивает. Перенос ровно 8 дней. Без проволочек и задержек. Осталась только одна проблемка получить остаток денего с лицевого счета мегафон, в офисе мегафон сказали ждать 60 дней.

Оставить комментарий

Current day month ye@r *

Опубликовано в категории | Главное, Новости

Инфографика

Cмена оператора с сохранением номера — когда?

Уже с 1 декабря 2013 года во всех регионах России можно поменять одного оператора связи на другого с сохранением телефонного номера (перенести свой номер на обслуживание к другому оператору).


Отмена мобильного рабства — это народное название услуги MNP (Mobile number portability, переносимость мобильного номера), которая позволяет закрепить сотовый номер за абонентом.

Ранее услуга работала в тестовом режиме. Но уже с марта 2014 года начали действовать жесткие ограничения по срокам - номер физлица оператор обязан будет перенсти за 8 дней.

Смотрите также

Другая важная реформа, которая пройдет в России в 2015 году, связана со страхованием ОСАГО. А именно — с 1 июля 2015 года вводится возможность покупки полиса онлайн через интернет-портал Госуслуги. Подробнее об электронном полисе ОСАГО читайте на другой моем сайте ОСАГОонлайн.инфо

СЧЁТЧИКИ

  • Регистрация
  • Войти
  • счетчик для сайта
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Отмена мобильного рабства, которую обещали народу с 1 декабря 2013, действительно заработала в декабре, но с рядом ограничений. В январе 2014 все крупные операторы уже принимали и отдавали номера. А с апреля 2014 реформа заработала без ограничений.