Пополнение счета и sms от банков – проблемы остались | Перенос-Номера.Ру

Пополнение счета и sms от банков – проблемы остались

Опубликовано: 21 Май 2014

Пополнение счета и получение sms от банков продолжают быть проблемой для перенесённых номеров. Но операторы, по данным ComNews, отрицают наличие таких проблем.

Один из делегатов III Международного форума MVNO & MNP Russia 2014, организованного ComNews Conferences и прошедшего на прошлой неделе, заявил, что перестал получать SMS-сообщения от системы «Сбербанк Онлайн», как только перешел со своим телефонным номером к другому сотовому оператору.

На это первый заместитель генерального директора ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт связи» (ЦНИИС, оператор БДПН) Алексей Васильев заметил, что из 28 российских операторов электронных платежных систем к базе подключилось четыре, из 85 операторов электронных денежных средств — 13, остальные сотрудничающие организации являются платежными агентами.

Согласно реестру Банка России (Центробанка), на 5 мая 2014 г. в России зарегистрировано 30 операторов платежных систем. Из них один — Небанковская кредитная организация ЗАО «Мигом», поддерживающая платежные системы «Мигом» и «Смарти», — 19 марта 2014 г. исключен из реестра. Еще один, ЗАО «Райфайзенбанк» (система «Быстрая почта»), получил регистрацию совсем недавно, 5 мая.

Как уточнил ComNews представитель пресс-службы ЦНИИС, к БДПН подключились ОАО «Сбербанк России», ЗАО «АКБ «Русславбанк» (CONTACT), ЗАО «Национальные кредитные карточки» (National Credit Cards, NCC) и ЗАО «Банк Новый Символ» (HandyBank).

Операторов электронных денежных средств, по тем же данным Центробанка, в России 88 (ООО НКО «Мобильная карта», ООО НКО «МОБИ Деньги» и ОАО «БыстроБанк» начали работу в марте-апреле 2014 г.). С БДПН взаимодействуют ЗАО «Акционерный коммерческий Банк «Военно-Промышленный Банк», Московский филиал ОАО Банк «ККБ» (Web Money), ООО НКО «Деньги.Мэйл.Ру», ОАО «Москлирингцентр», ЗАО «Банк «Русский Стандарт», ООО НКО «Яндекс.Деньги», ОАО «Альфа-Банк», ООО РКО «Рапида», ЗАО «Океан Банк» и ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк».

Платежных систем «Виза» и «МастерКард», с которыми, по данным Министерства финансов РФ, работает более 90% пользователей, а также китайской системы UnionPay в списке ЦНИИС нет. «Перечисленные компании не подключены к БДПН, они еще не выходили с нами на контакт», — пояснил представитель института. Пресс-служба Visa не стала комментировать ситуацию, получить комментарий MasterCard ComNews не удалось.

«Проблем на стороне Сбербанка нет, — уверяет представитель этой организации. — При смене оператора сотовой связи в рамках MNP подключение к услуге SMS-банкинга Сбербанка не теряется. Временные сложности по переводу могут быть на стороне оператора сотовой связи».

Опрошенные ComNews операторы электронных денежных средств, работающие с БДПН, также говорят, что системных сбоев с пополнением счета перенесенного номера у них не возникало. «Были единичные жалобы. Их причина в том, что клиент оформляет перевод и сразу пытается проводить оплату, — объясняет старший менеджер по рекламе и PR «Рапиды» Александра Пронина. — Но обновление систем идет с задержкой, как следствие, оплачивать можно только на следующий день. Количество таких обращений – единицы».

Об отсутствии крупных проблем с задержкой платежей говорит и представитель компании «Элекснет» (работает от имени «Москлирингцентра»).

«В конце прошлого года группа QIWI первой из российских платежных сервисов реализовала поддержку абонента, осуществившего смену оператора сотовой связи с сохранением номера», — отмечает управляющая категорией «Услуги связи» QIWI Наталья Желкова. По ее словам, в декабре 2013 г. пользователи Visa Qiwi Wallet, а также точек приема платежей QIWI, сменившие оператора сотовой связи, получили возможность оплачивать услуги нового оператора без риска некорректного зачисления средств. С 9 января 2014 г. эта возможность реализована и для пользователей терминалов.

Мобильные операторы оценивают взаимодействие с рынком электронных платежей неоднозначно. «Мы информируем платежных агентов о необходимости подключения к базе данных перенесенных номеров, но не можем их заставить подключиться, — отметил на форуме MVNO & MNP Russia 2014 директор по аналитической поддержке работы с органами государственной власти ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Алексей Рокотян . — Если тот или иной платежный агент не подключен к базе, платеж через его систему на перенесенный номер не пройдет, как и короткие сообщения от сервисов «SMS-банк».

По словам пресс-секретаря ОАО «МегаФон» Олеси Яременко, случаи, когда абонент, перенесший номер, не может пополнить счет, единичны. «Большинство крупнейших партнеров, по нашим данным, уже подключились к  базе данных перенесенных номеров», — подчеркивает она.

«Сотовые операторы полностью отладили процесс переноса номера со всеми участниками процесса, в том числе с банками, платежными системами и операторами фиксированной связи, — утверждает пресс-секретарь «Tele2 Россия» Ирина Рыбакова. — На данный момент процедуры MNP отлажены, технических проблем нет».

Пресс-служба ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) от комментариев воздержалась.

Услуга MNP заработала в России 1 декабря 2013 г., до 15 апреля 2014 г. операторы имели право в конкретном случае отложить оказание услуги на срок до полугода. Перед запуском сервиса участники рынка неоднократно заявляли, что механизмы оказания услуги недостаточно проработаны — не доставало правовой базы, отсутствовали технические решения, оператор БДПН утвержден правительством только в начале октября, а первое совещание с участием платежных систем прошло 24 октября .

Автор: Даниил Сидоров ComNews. Ссылка на первоисточник: http://www.comnews.ru/node/85525



9 Комментарии к этой записи

  1. Артем Says:

    У меня проблема с получением СМС от Сбербанка и простых номеров. Перешел от Скайлинк Москва к Мегафон Москва. Специалисты в кавычках из Мегафон постоянно обещают исправить проблему. А воз и ныне там…

  2. Артем Says:

    Причем СМС не доходят даже с обычных мобильных номеров…

  3. MegaStar5000 Says:

    Проблема с СМС от всех сотовых операторов в том числе и от самого Мегафона, а так же от Сбербанка. Мегафон кормит завтраками и проблему решить не в состоянии. Ничего конкетного сказать не может.

    Звонки неделю проходят только со второго раза. Кроме инета качество работы Мегафона отвратительно.

    p.s. При обращении в роспотребнадзор указывайте номер договора с оператором, а то по существу не ответят.

  4. Евгений Says:

    Перешел от Билайна в Ростелеком. Сообщения от Сбербанка доходят с вероятностью 50/50, причем на сервере Ростелекома все sms с номера 900 отмечены как доставленные, телефон они приходят далеко не всегда (информация от службы поддержки Ростелеком).

  5. Nik Says:

    После переноса номера в Мегафон, у меня стала регулярно отключаться услуга «Мобильный банк» от Сбербанка. Я уже раз 6-7 ее подключал повторно. Сбербанк еще 2 месяца назад обещал решить проблему, только что-то не торопится.

  6. Владимир Says:

    Я ОЧЕНЬ ЗЛОЙ!!! Сбежал от Мегафона к Билайн и 1000 раз пожалел. Огромные неудобства. Нет оповещения от смс — от Сберабанка плюс никакие интернет ресурсы, где был указан мой номер… Это просто ПОПА. Куда идти? В Союз по защите прав потребителей? Кто знает?

  7. Сергей Says:

    Владимир, вам дорога в Роскомнадзор и министерство связи. Я переносил номера 4 раза, и все 4 раза с огромными проблемами. Такое чувство — что специально так делают,чтобы люди не пользовались услугой MNP.

  8. Guest Says:

    Сергей! Операторам действительно очень невыгодно, чтоб абоненты мигрировали со своими номерами. Этим рушится план их нумерации. Вдобавок ко всему, плохо обслуживающие операторы просто теряют номерную ёмкость. Как пример представьте такую ситуацию: у одного из операторов «большой тройки», по сообщениям СМИ — за полтора года ушло 15000000 (15 млн.) абонентов, просто сменили оператора. А если каждый со своим номером к другому уйдёт? Что в итоге остаётся от номерной ёмкости? Правильно — минус 15 миллионов номеров. Потому и нежелание отпускать абонента с номером. Плюс проблемы с прописыванием чужого номера к себе, и маршрутизацией голосового и смс трафика на него, также возможен сговор операторов для предотвращения миграции номеров.

  9. CachE Says:

    Если каждый переведет хотя бы один номер, компании будут вынуждены сделать так чтобы все работало отлично. Я лично считаю проблемы переведенных номеров не более чем сговором компаний. Как еще объяснить то что при переводе номера все работало отлично, но спустя 1 год пользования сервис смс стал работать как попало.

Оставить комментарий

Current day month ye@r *

Опубликовано в категории | Главное, Новости

Инфографика

Cмена оператора с сохранением номера — когда?

Уже с 1 декабря 2013 года во всех регионах России можно поменять одного оператора связи на другого с сохранением телефонного номера (перенести свой номер на обслуживание к другому оператору).


Отмена мобильного рабства — это народное название услуги MNP (Mobile number portability, переносимость мобильного номера), которая позволяет закрепить сотовый номер за абонентом.

Ранее услуга работала в тестовом режиме. Но уже с марта 2014 года начали действовать жесткие ограничения по срокам - номер физлица оператор обязан будет перенсти за 8 дней.

Смотрите также

Другая важная реформа, которая пройдет в России в 2015 году, связана со страхованием ОСАГО. А именно — с 1 июля 2015 года вводится возможность покупки полиса онлайн через интернет-портал Госуслуги. Подробнее об электронном полисе ОСАГО читайте на другой моем сайте ОСАГОонлайн.инфо

СЧЁТЧИКИ

  • Регистрация
  • Войти
  • счетчик для сайта
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Отмена мобильного рабства, которую обещали народу с 1 декабря 2013, действительно заработала в декабре, но с рядом ограничений. В январе 2014 все крупные операторы уже принимали и отдавали номера. А с апреля 2014 реформа заработала без ограничений.