Меню

Пополнение счета и sms от банков – проблемы остались

Пополнение счета и получение sms от банков продолжают быть проблемой для перенесённых номеров. Но операторы, по данным ComNews, отрицают наличие таких проблем.

Один из делегатов III Международного форума MVNO & MNP Russia 2014, организованного ComNews Conferences и прошедшего на прошлой неделе, заявил, что перестал получать SMS-сообщения от системы «Сбербанк Онлайн», как только перешел со своим телефонным номером к другому сотовому оператору.

На это первый заместитель генерального директора ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт связи» (ЦНИИС, оператор БДПН) Алексей Васильев заметил, что из 28 российских операторов электронных платежных систем к базе подключилось четыре, из 85 операторов электронных денежных средств — 13, остальные сотрудничающие организации являются платежными агентами.

Согласно реестру Банка России (Центробанка), на 5 мая 2014 г. в России зарегистрировано 30 операторов платежных систем. Из них один — Небанковская кредитная организация ЗАО «Мигом», поддерживающая платежные системы «Мигом» и «Смарти», — 19 марта 2014 г. исключен из реестра. Еще один, ЗАО «Райфайзенбанк» (система «Быстрая почта»), получил регистрацию совсем недавно, 5 мая.

Как уточнил ComNews представитель пресс-службы ЦНИИС, к БДПН подключились ОАО «Сбербанк России», ЗАО «АКБ «Русславбанк» (CONTACT), ЗАО «Национальные кредитные карточки» (National Credit Cards, NCC) и ЗАО «Банк Новый Символ» (HandyBank).

Операторов электронных денежных средств, по тем же данным Центробанка, в России 88 (ООО НКО «Мобильная карта», ООО НКО «МОБИ Деньги» и ОАО «БыстроБанк» начали работу в марте-апреле 2014 г.). С БДПН взаимодействуют ЗАО «Акционерный коммерческий Банк «Военно-Промышленный Банк», Московский филиал ОАО Банк «ККБ» (Web Money), ООО НКО «Деньги.Мэйл.Ру», ОАО «Москлирингцентр», ЗАО «Банк «Русский Стандарт», ООО НКО «Яндекс.Деньги», ОАО «Альфа-Банк», ООО РКО «Рапида», ЗАО «Океан Банк» и ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк».

Платежных систем «Виза» и «МастерКард», с которыми, по данным Министерства финансов РФ, работает более 90% пользователей, а также китайской системы UnionPay в списке ЦНИИС нет. «Перечисленные компании не подключены к БДПН, они еще не выходили с нами на контакт», — пояснил представитель института. Пресс-служба Visa не стала комментировать ситуацию, получить комментарий MasterCard ComNews не удалось.

«Проблем на стороне Сбербанка нет, — уверяет представитель этой организации. — При смене оператора сотовой связи в рамках MNP подключение к услуге SMS-банкинга Сбербанка не теряется. Временные сложности по переводу могут быть на стороне оператора сотовой связи».


Опрошенные ComNews операторы электронных денежных средств, работающие с БДПН, также говорят, что системных сбоев с пополнением счета перенесенного номера у них не возникало. «Были единичные жалобы. Их причина в том, что клиент оформляет перевод и сразу пытается проводить оплату, — объясняет старший менеджер по рекламе и PR «Рапиды» Александра Пронина. — Но обновление систем идет с задержкой, как следствие, оплачивать можно только на следующий день. Количество таких обращений – единицы».

Об отсутствии крупных проблем с задержкой платежей говорит и представитель компании «Элекснет» (работает от имени «Москлирингцентра»).

«В конце прошлого года группа QIWI первой из российских платежных сервисов реализовала поддержку абонента, осуществившего смену оператора сотовой связи с сохранением номера», — отмечает управляющая категорией «Услуги связи» QIWI Наталья Желкова. По ее словам, в декабре 2013 г. пользователи Visa Qiwi Wallet, а также точек приема платежей QIWI, сменившие оператора сотовой связи, получили возможность оплачивать услуги нового оператора без риска некорректного зачисления средств. С 9 января 2014 г. эта возможность реализована и для пользователей терминалов.

Мобильные операторы оценивают взаимодействие с рынком электронных платежей неоднозначно. «Мы информируем платежных агентов о необходимости подключения к базе данных перенесенных номеров, но не можем их заставить подключиться, — отметил на форуме MVNO & MNP Russia 2014 директор по аналитической поддержке работы с органами государственной власти ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Алексей Рокотян . — Если тот или иной платежный агент не подключен к базе, платеж через его систему на перенесенный номер не пройдет, как и короткие сообщения от сервисов «SMS-банк».

По словам пресс-секретаря ОАО «МегаФон» Олеси Яременко, случаи, когда абонент, перенесший номер, не может пополнить счет, единичны. «Большинство крупнейших партнеров, по нашим данным, уже подключились к  базе данных перенесенных номеров», — подчеркивает она.

«Сотовые операторы полностью отладили процесс переноса номера со всеми участниками процесса, в том числе с банками, платежными системами и операторами фиксированной связи, — утверждает пресс-секретарь «Tele2 Россия» Ирина Рыбакова. — На данный момент процедуры MNP отлажены, технических проблем нет».

Пресс-служба ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) от комментариев воздержалась.

Услуга MNP заработала в России 1 декабря 2013 г., до 15 апреля 2014 г. операторы имели право в конкретном случае отложить оказание услуги на срок до полугода. Перед запуском сервиса участники рынка неоднократно заявляли, что механизмы оказания услуги недостаточно проработаны — не доставало правовой базы, отсутствовали технические решения, оператор БДПН утвержден правительством только в начале октября, а первое совещание с участием платежных систем прошло 24 октября .

Автор: Даниил Сидоров ComNews. Ссылка на первоисточник: http://www.comnews.ru/node/85525

  • Рубрики

  • Комментарии

      • Григорий:Интернет в "мегафоне"лучше чем в "билайн",но сотрудники в подметки не годятся(г.Петровск).
      • АРТУР:МТС РОССИЯ САМЫЙ ОТСТОЙНЫЙ И ЖМОТСКИЙ ТЕЛЕФОННЫЙ РЕСУРС! Качество связи ужасное, интернет грабежь, и
      • Анастасия:Я хочу перейти на мегафон сохранив номер Билайн,но симка у меня без данных...как быть?
      • Андрей:Очень дорогая связь и долг мало дают,больше 1000₽в месяц,а у Теле2 больше 300₽не выходит и ограничен

    1. Артем
      Май 22, 2014

      У меня проблема с получением СМС от Сбербанка и простых номеров. Перешел от Скайлинк Москва к Мегафон Москва. Специалисты в кавычках из Мегафон постоянно обещают исправить проблему. А воз и ныне там…

      Ответить
    2. Артем
      Май 22, 2014

      Причем СМС не доходят даже с обычных мобильных номеров…

      Ответить
    3. MegaStar5000
      Май 26, 2014

      Проблема с СМС от всех сотовых операторов в том числе и от самого Мегафона, а так же от Сбербанка. Мегафон кормит завтраками и проблему решить не в состоянии. Ничего конкетного сказать не может.

      Звонки неделю проходят только со второго раза. Кроме инета качество работы Мегафона отвратительно.

      p.s. При обращении в роспотребнадзор указывайте номер договора с оператором, а то по существу не ответят.

      Ответить
    4. Евгений
      Июнь 25, 2014

      Перешел от Билайна в Ростелеком. Сообщения от Сбербанка доходят с вероятностью 50/50, причем на сервере Ростелекома все sms с номера 900 отмечены как доставленные, телефон они приходят далеко не всегда (информация от службы поддержки Ростелеком).

      Ответить
    5. Nik
      Июнь 26, 2014

      После переноса номера в Мегафон, у меня стала регулярно отключаться услуга «Мобильный банк» от Сбербанка. Я уже раз 6-7 ее подключал повторно. Сбербанк еще 2 месяца назад обещал решить проблему, только что-то не торопится.

      Ответить
    6. Владимир
      Июль 29, 2014

      Я ОЧЕНЬ ЗЛОЙ!!! Сбежал от Мегафона к Билайн и 1000 раз пожалел. Огромные неудобства. Нет оповещения от смс — от Сберабанка плюс никакие интернет ресурсы, где был указан мой номер… Это просто ПОПА. Куда идти? В Союз по защите прав потребителей? Кто знает?

      Ответить
    7. Сергей
      Август 18, 2014

      Владимир, вам дорога в Роскомнадзор и министерство связи. Я переносил номера 4 раза, и все 4 раза с огромными проблемами. Такое чувство — что специально так делают,чтобы люди не пользовались услугой MNP.

      Ответить
    8. Guest
      Сентябрь 17, 2014

      Сергей! Операторам действительно очень невыгодно, чтоб абоненты мигрировали со своими номерами. Этим рушится план их нумерации. Вдобавок ко всему, плохо обслуживающие операторы просто теряют номерную ёмкость. Как пример представьте такую ситуацию: у одного из операторов «большой тройки», по сообщениям СМИ — за полтора года ушло 15000000 (15 млн.) абонентов, просто сменили оператора. А если каждый со своим номером к другому уйдёт? Что в итоге остаётся от номерной ёмкости? Правильно — минус 15 миллионов номеров. Потому и нежелание отпускать абонента с номером. Плюс проблемы с прописыванием чужого номера к себе, и маршрутизацией голосового и смс трафика на него, также возможен сговор операторов для предотвращения миграции номеров.

      Ответить
    9. CachE
      Июль 20, 2015

      Если каждый переведет хотя бы один номер, компании будут вынуждены сделать так чтобы все работало отлично. Я лично считаю проблемы переведенных номеров не более чем сговором компаний. Как еще объяснить то что при переводе номера все работало отлично, но спустя 1 год пользования сервис смс стал работать как попало.

      Ответить

    Оставить комментарий