Меню

Губерния-ТВ о процессе введения MNP в Хабаровском крае

Август 18, 2017Видео

Действует норма, согласно которой оператор сотовой связи не отпустивший клиента из «мобильного рабства» в установленный законом срок, обязан продолжить оказание услуг связи абсолютно бесплатно.

Но а сроки эти таковы:

Ажиотажа не наблюдается

Напомним, что закон об отмене мобильного рабства вступил в силу в декабре 2013 года. По расчетам Минкомсвязи в течение этого 2014 года оператора сменят около трёх миллионов человек. Недавний социологический опрос показал: потенциально сменить компанию связи хотели бы почти 50% процентов пользователей сотовой связи.

При этом пока особого ажиотажа не наблюдается. На начало марта общее количество заявок на перенос номера составляет 142 484 . Из них фактически перенесено 56 000 номеров. То есть меньше половины. А всё почему? Дело в том, что при переносе номера довольно часто отказывают IT-системы операторов. Примерно в 30% случаев это происходит.

Как переносят номера в Хабаровском крае и переносят ли вообще

Есть ли спрос на эту услугу в Хабаровском крае? Старший менеджер по внешним коммуникациям ОАО Вымпелком билайн Константин Солохин:

«На данный момент можно говорить о том, что в Хабаровском крае число заявок измеряется сотнями человек. Если учитывать, что число абонентов превышает число жителей, и примерно около 2-х миллионов… то есть речь идёт о десятых долях процента. »

введение услуги

Есть мнение, что ситуация в этом крае отражает и ситуацию в целом по России. Нету ажиотажа по поводу того, что нужно срочно бежать  и менять оператора.

К кому обращаться, сроки

В любом случае, если такая необходимость возникает, то обращаться в первую очередь нужно к тому оператору, к которому вы хотите перейти. Написать там заявление, и после этого начинается вся процедура.  Выдаётся временная СИМ-карта, на которую затем будет перенесён Ваш старый номер.  Вся процедура для физических лиц занимает восемь дней, а для юридических — 29 дней.

Что касается сроков: до 7 апреля оператор сам выбирает в какие сроки он осуществляет перенос, и только после этой даты вступает в силу правило о бесплатных услугах связи. Которое гласит о том, что если оператор не успевает в отведенное время перенести номер, то он обязан оказывать услуги связи бесплатно.

Однако, операторы «большой тройки» укладываются в отведенное время. Поэтому получить мобильные услуги бесплатно возможно пока только теоретически.

Бесплатный мобильный интернет и звонки за границу

В случае наступления такой ситуации, при которой оператор не успел перенести Ваш номер в отведенное законом время, о обязан бесплатно оказывать услуг связи такому абоненту. Включая и мобильный интернет и звонки в другие государства.  Нормативные документы не уточняют этот момент, а значит никаких ограничений нет.

Всё оказалось гораздо проще чем предполагалось, утверждает сотрудник Вымпелкома. Поскольку времени было достаточно, ведь уже прошло более чем два месяца с тех пор, как услуга запущена в полном объёме. Если и были какие-то сложности, то на данный момент они уже решены.

О привязке банковских карт к номеру

Остается вопрос с платежными системами, точнее с терминалами, где мы платим за наличные. Поскольку они относятся не к операторам связи, а это собственные платежные системы. Они должны самостоятельно настраивать свои системы, чтоб у них все работало.

По результатам тестирования половина платежных систем уже все сделали на своей стороне.  А оставшаяся половина должна все сделать до конца текущего месяца. Всё же пока лучше всего оплачивать услуги в офисе своего нового оператора или у него на сайта по банковской карте.

Могут ли отказать человеку в переносе номера?

Такие случаи возможны.

Во-первых, паспортные данные, указанные в заявлении должны совпадать с данными, которые содержатся у оператора об этом абоненте.  Ведь возможны ошибки, не совпадения, которые могут стать причиной для отказа.

Во-вторых, у абонента не должно быть задолженности перед оператором. То есть, если «он ушёл в минус», соответственно, он будет должен в течении одного дня погасить эту задолженность. если этого не произошло,  это, опять же, может стать причиной для отказа.

Отказ по причине ошибок в IT-ситеме

Хотя изначально заявлялось об 30-процентных отказах в переносе номеров из-за проблем в IT-настройках операторов, с тех пор прошло уже более трех месяцев и необходимые настройки уже давно произведены.  Поэтому в настоящее время речь может идти о небольших, региональных операторах, которые в некоторых регионах Дальнего востока эту процедуру вообще не осуществляют.  А в большой тройке таких проблем уже не существует.  Либо они устраняются очень быстро.

В целом, если говорить об этой услуге, то когда она только прорабатывалась несколько лет назад, вопрос стоял довольно остро — многие пользователи остро нуждались в смене оператора и сохранении своего номера. Сейчас же, когда услуга реализована, острота проблемы резко снизилась — кто хотел, тот уже сменил оператора.

Что касается физических лиц — они имеют  несколько СИМ-карт и могут варьировать услуг по своему усмотрению.  А вот среди юридических лиц эта услуга более востребована. Даже настолько, что переходы юридических лиц к новому оператору по количеству SIM-карт зачастую превышают такие же переходы физических лиц.

  • Рубрики

  • Комментарии

      • Елена:С Теле2 на Теле2 перевела 250 руб. Всё быстро, комиссия 7 рублей.
      • Manager:Очень жаль, опишите Ваши действия и на каком этапе что не получилось
      • не сумела перевести. я дура или хреновая инструкция:можно было бы попроще описать все этапы:что за чем следует
      • Любовь:Моему возмущению нет предела перевожу с теле2 на теле 2 50 рублей и комиссия составляет 57 рублей. И

    Оставить комментарий