Меню

Угроза оттока абонентов пошла на пользу операторам

Октябрь 31, 2013Главное, Новости

ЗаботаВ преддверии отмены «мобильного рабства» сотовые операторы спешно принялись повышать лояльность абонентов, опасаясь оттока высокодоходных клиентов. Они налаживают обратную связь и ограничивают смс-спам.

Близится 1 декабря, когда в России отменят «мобильное рабство» и абоненты смогут свободно переходить от одного оператора к другому. Последние исследования общественного мнения и опросы показывают, что угроза серьезного оттока абонентов для некоторых компаний может быть вполне реальной. При этом решиться поменять оператора могут высокодоходные абоненты, дорожащие своим номером: бизнесмены, корпоративные клиенты, люди с расходами на связь выше среднего.

Если раньше, эксперты и аналитики предрекали, к примеру, положительный прирост от введения MNP компании МТС, то последние исследования и опросы (в т.ч. на нашем сайте), говорят о том, что основным вектором перехода абонентов может стать Мегафон. А отток у него будет, наоборот, минимальным ввиду высокой лояльности среди собственных абонентов.

Кроме того, серьезно (на порядок!) увеличилась оценка количества абонентов, которые решаться уйти от родного оператора. Если ещё в начале осени министр связи Никифоров называл цифру 3 миллиона россиян со ссылкой на социологические исследования, то вчерашнее исследование EPSI Research Services даёт оценку уже в 20,4% абонентов. Учитывая количество сотовых абонентов (активных sim-карт) в России во втором квартале 2013 года (234,11 миллиона) это составляет почти 50 миллионов sim-карт, владельцы которых по оценкам EPSI захотят их поменять.


Не удивительно, что в сложившихся условиях некоторые сотовые операторы начали спешно (по-другому не назовешь) повышать доверие собственные абонентов. Так, Вымпелком (работает в России под брендом «Билайн») 15 октября запустил sms-сервис сбора обратной связи от клиентов, посетивших отделения оператора или позвонивших в call-центр. Кстати, такая система давно работает у Мегафона, возможно отчасти этой работой и объясняется высокая позиция сине-зеленых в рейтингу EPSI.

А чтобы лишний раз не раздражать абонентов накануне введения MNP в России, операторы почти единым фронтом выступили против смс-спама. Почти — потому что МТС не замечен в этой борьбе. А вот Билайн 29 октября отрапортовал о блокировке свыше 300 спамеров. По словам представителя оператора это стало возможно благодаря введенной в начале октября системе SMS-Proof, основанной по мимо прочего на обработке жалоб абонентов. Почти одновременно с этим Мегафон и Теле2  заявили об ужесточении позиций к sms-рассылкам. Теперь эти два оператора намереваются блокировать сообщения от sms-шлюзов, не подключенных к их собственным центрам, а номера отправителей теперь придётся отдельно регистрировать и платить за их использование (похожие требования есть в законодательстве Украины, где кстати тоже всем ходом идёт подготовка к отмене мобильного рабства).

При этом без внимания операторов пока остаётся второй главный раздражитель абонентов — платные подписки на контент или услуги, подключаемые «не совсем очевидными» способами. Судя по сервису Wordstat компании Yandex (показывает популярность тех или иных поисковых фраз в отечественном поисковике), больше всего вопросов о платных подписках возникает у абонентов МТС, который пока единственный никак публично не обозначил свою борьбу за лояльность абонента накануне старта переноса номеров. Впрочем, я уверен что уже в ноябре мы услышим от некоторых операторов об их «самоочищении» от платных услуг.

Авторская статья, мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

  • Рубрики

  • Комментарии

      • Григорий:Интернет в "мегафоне"лучше чем в "билайн",но сотрудники в подметки не годятся(г.Петровск).
      • АРТУР:МТС РОССИЯ САМЫЙ ОТСТОЙНЫЙ И ЖМОТСКИЙ ТЕЛЕФОННЫЙ РЕСУРС! Качество связи ужасное, интернет грабежь, и
      • Анастасия:Я хочу перейти на мегафон сохранив номер Билайн,но симка у меня без данных...как быть?
      • Андрей:Очень дорогая связь и долг мало дают,больше 1000₽в месяц,а у Теле2 больше 300₽не выходит и ограничен

    1. Владимир
      Февраль 4, 2014

      если мегафон и теле2 спелись(а иже с ними ростелеком, с которым скайлинк) то ппц будет мтс. а насчет спама заметно,но не сильно, мелкие спамеры все равно пробивают особенно таксисты

      Ответить
    2. Ольга
      Февраль 19, 2015

      Я на МТС была 8 лет.Все устраивало,так как у меня был корпоративный тариф.Внезапно мне его отключили и автоматом присвоили какой то другой(причем совершенно не выгодный).Когда пришла в офис компании,мне сказали- не нравится-уходите к другому оператору,нам проще потерять людей,чем вам оставить тариф который был.Что я и сделала.Так что смело могу заявить,что МТС совершенно не держится за своих постоянных клиентов.Вот так то

      Ответить

    Оставить комментарий