Меню

Угроза оттока абонентов пошла на пользу операторам

реклама

ЗаботаВ преддверии отмены «мобильного рабства» сотовые операторы спешно принялись повышать лояльность абонентов, опасаясь оттока высокодоходных клиентов. Они налаживают обратную связь и ограничивают смс-спам.

Близится 1 декабря, когда в России отменят «мобильное рабство» и абоненты смогут свободно переходить от одного оператора к другому. Последние исследования общественного мнения и опросы показывают, что угроза серьезного оттока абонентов для некоторых компаний может быть вполне реальной. При этом решиться поменять оператора могут высокодоходные абоненты, дорожащие своим номером: бизнесмены, корпоративные клиенты, люди с расходами на связь выше среднего.

Если раньше, эксперты и аналитики предрекали, к примеру, положительный прирост от введения MNP компании МТС, то последние исследования и опросы (в т.ч. на нашем сайте), говорят о том, что основным вектором перехода абонентов может стать Мегафон. А отток у него будет, наоборот, минимальным ввиду высокой лояльности среди собственных абонентов.

Кроме того, серьезно (на порядок!) увеличилась оценка количества абонентов, которые решаться уйти от родного оператора. Если ещё в начале осени министр связи Никифоров называл цифру 3 миллиона россиян со ссылкой на социологические исследования, то вчерашнее исследование EPSI Research Services даёт оценку уже в 20,4% абонентов. Учитывая количество сотовых абонентов (активных sim-карт) в России во втором квартале 2013 года (234,11 миллиона) это составляет почти 50 миллионов sim-карт, владельцы которых по оценкам EPSI захотят их поменять.

реклама

Не удивительно, что в сложившихся условиях некоторые сотовые операторы начали спешно (по-другому не назовешь) повышать доверие собственные абонентов. Так, Вымпелком (работает в России под брендом «Билайн») 15 октября запустил sms-сервис сбора обратной связи от клиентов, посетивших отделения оператора или позвонивших в call-центр. Кстати, такая система давно работает у Мегафона, возможно отчасти этой работой и объясняется высокая позиция сине-зеленых в рейтингу EPSI.

А чтобы лишний раз не раздражать абонентов накануне введения MNP в России, операторы почти единым фронтом выступили против смс-спама. Почти — потому что МТС не замечен в этой борьбе. А вот Билайн 29 октября отрапортовал о блокировке свыше 300 спамеров. По словам представителя оператора это стало возможно благодаря введенной в начале октября системе SMS-Proof, основанной по мимо прочего на обработке жалоб абонентов. Почти одновременно с этим Мегафон и Теле2  заявили об ужесточении позиций к sms-рассылкам. Теперь эти два оператора намереваются блокировать сообщения от sms-шлюзов, не подключенных к их собственным центрам, а номера отправителей теперь придётся отдельно регистрировать и платить за их использование (похожие требования есть в законодательстве Украины, где кстати тоже всем ходом идёт подготовка к отмене мобильного рабства).

При этом без внимания операторов пока остаётся второй главный раздражитель абонентов — платные подписки на контент или услуги, подключаемые «не совсем очевидными» способами. Судя по сервису Wordstat компании Yandex (показывает популярность тех или иных поисковых фраз в отечественном поисковике), больше всего вопросов о платных подписках возникает у абонентов МТС, который пока единственный никак публично не обозначил свою борьбу за лояльность абонента накануне старта переноса номеров. Впрочем, я уверен что уже в ноябре мы услышим от некоторых операторов об их «самоочищении» от платных услуг.

Авторская статья, мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

реклама


  1. Владимир
    Февраль 4, 2014

    если мегафон и теле2 спелись(а иже с ними ростелеком, с которым скайлинк) то ппц будет мтс. а насчет спама заметно,но не сильно, мелкие спамеры все равно пробивают особенно таксисты

    Ответить
  2. Ольга
    Февраль 19, 2015

    Я на МТС была 8 лет.Все устраивало,так как у меня был корпоративный тариф.Внезапно мне его отключили и автоматом присвоили какой то другой(причем совершенно не выгодный).Когда пришла в офис компании,мне сказали- не нравится-уходите к другому оператору,нам проще потерять людей,чем вам оставить тариф который был.Что я и сделала.Так что смело могу заявить,что МТС совершенно не держится за своих постоянных клиентов.Вот так то

    Ответить

Оставить комментарий